Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Дневник

Моё интервью газете "Точка Зрения"


Евгений Кутявин; «Точка Зрения»

Сегодня снова согласился дать интервью Глава Совета Центра Религиозного Сионизма «Памяти Шломо Натива» Меир Ландау, историк, писатель, публицист, автор нескольких исторических произведений и исследований.
Меир Ландау принимает участие в общественной жизни Украины с начала 90-х годов. Офицер запаса, старший лейтенант. В прошлом — сотрудник правоохранительных органов, работал по линии борьбы с экстремизмом в Украине. В активной политической деятельности с 2003 года. Активист военно-исторического движения, поисковик, исследователь Великой Отечественной войны, волонтёр.

Корреспондент: СМИ говорят об антисемитизме и ксенофобии. Меир, как Вы понимаете эти слова?

Меир Ландау: Я бы сказал, что не просто говорят; к сожалению многие СМИ раздувают и подогревают данную тему.
Что нужно бы понимать под антисемитизмом и ксенофобией? Вы думаете, что антисемитизм начинается с выступлений деятелей политических партий? Или, что он начинается с массовых погромов? Вовсе нет. Он начинается с разговоров на кухне, в пивных барах, с настроений молодёжи, которая поголовно не является депутатами парламента, советов и государственными, или военными, служащими. Антисемитизм живёт не публичной жизнью. Он подпитывается в низах и погромы вспыхивают не в зале заседаний Верховной Рады.
Погромы начинаются в провинциях и жилых кварталах, когда власть допускает беспорядки.

Корреспондент: В последние недели возникла мода связывать внутренние движения в украинском обществе с евромайданом, А есть ли на Ваш взгляд связь между антисемитизмом, ксенофобией и евромайданом? Если да, в чём она?

Меир Ландау: взаимосвязь непосредственно существует. Очень странно видеть в рядах «евроинтеграторов», говорящих о демократических европейских ценностях такие организации как Социал-Национальная Ассамблея, «Спильна Справа», УНСО, «Тризуб имени Степана Бандеры», Конгресс Украинских Националистов, партию «Свобода». Да и прочую молодёжь с эмблемами «Вервольфа», свастиками и символикой украинских коллаборационистов времён Второй Мировой Войны. Это что? Представители защиты европейских прав и свобод? Какие же «свободы» они несут Украине? Некоторые представители «общественности» призывают «дожать этот год и не слушать этих жидов». Активизация антисемитских настроений среди праворадикальной молодёжи, и к сожалению людей возраста выше среднего, непосредственно связана с евромайданом. 

Давайте посмотрим на последние публикации (к сожалению не только в социальных сетях), где открыто и откровенно многие общественные деятели, блоггеры, журналисты ударились в навязывание обывателю мысли о том, что мол «это ХАБАД, евреи, сионисты, масоны» не то «втягивают Украину в Европейский Союз», не то «втягивают Украину в союз с Россией» и прочий откровенный бред. Хочу заверить читателей, что никуда и никого евреи не втягивают. Ни евреи, ни ХАБАД, ни сионисты. Позиция религиозных сионистов касательно Украины и ЕС остаётся однозначной: мы не против евромайданов и мы не против евроинтеграции Украины. Равно как не против её интеграции в Евразийский Союз. Этот вопрос должен решать украинский народ, самостоятельно, не путём какой-то истерии, а путём всенародного референдума. Если говорить против чего мы и почему именно «против», а не «за», так это против самого Европейского Союза, как антиеврейского, антиизраильского, антирелигиозного образования лоббирующего интересы исламистов и поддерживающего их в терроре против евреев.
При этом члены националистических кругов требуют от нас поддержать их в вопросах евроинтеграции. Хочется представить, во время митинга за интеграцию с Россией, скажем, Канады, на трибуне украинца из диаспоры агитирующего за союз с Россией… Скажите мне, почему украинцы в диаспоре имеют право любить свою Родину, иметь собственную национальную гордость и национальное достоинство, любить Украину и отстаивать её интересы? Даже там, в Канаде, США или Австралии, в том же европейском Союзе (хотя большая их часть никогда не бывала в Украине)?, А почему мы, евреи в диаспоре, лишены этого права. При чём лишают нас его эти же украинцы.

Корреспондент: Как Вы видите причины антисемитизма вообще и украинского в частности?

Меир Ландау: причины антисемитизма лежат в суеверном страхе перед еврейским народом. Две тысячи лет наши общины были замкнутыми, что вызывало суеверный страх у безграмотных крестьян, а позже у мещан. Напомню, что в поголовно безграмотной и необразованной Европе не то чтобы простые люди, но и даже многие короли, и Римские Папы, не умели читать и писать. У нас — даже маленькие дети получали, хотя бы начальное образование и свободно общались на двух, а то и трёх языках. Не удивительно, что евреи и в Средние Века занимали довольно высокие должности или становились успешными купцами, основывали банки, гильдии, мастерские и цеха. Кому это было легче сделать? Безграмотному крестьянину, или образованному, по тем временам, еврею. Суеверие дополнялось обыкновенной завистью. Это порождало море слухов о том что «евреи захватили мир и создали мировое правительство». Эти слухи живы до сих пор. Равно как и зависть, и суеверия.
Ни кто не мешает никому выбиваться в люди. Но мы не виноваты в том, что где-то, в каком-то районном городке, еврейский ребёнок в свои двенадцать лет получает первый раз в жизни награду за участие в конкурсе юных художников, а русский, или украинский, выпивает первую бутылку водки с друзьями. Это проблема в воспитании и времени уделяемом ребёнку, а не в «сионистском правительстве захватившем мир».

Корреспондент: Давайте отвлечёмся от европейского популизма. Чувствуют ли евреи в Украине изменения отношения к себе? Если да, в чём они выражаются?

Меир Ландау: если говорить в сравнении с Советским Союзом, то осмелюсь заметить, что отношение это ухудшилось, а не улучшилось. Нет, деятельность ассимилянтских либеральных организаций, которые устраивают «кошерные дискотеки» и «шаббатные походы в зоопарк» несомненно приветствуется и властями, и общественными организациями. Деятельность религиозных организаций, которые по прежнему не могут проводить свою работу среди еврейских детей и еврейской молодёжи, а если это удаётся, то нужно пройти все «семь кругов» унизительного бюрократического ада, при чём не имеющего отношения к еврейству.
Всё это вынуждает еврейские религиозные (а часто не только религиозные) организации работать в «закрытом режиме».
Вы видели где ни будь еврея с традиционными (подчеркну — ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ) атрибутами? Это цицит, талит, кипа. Лично я — один единственный раз, в Харькове, и то это оказался американский гражданин. Напомню, что Харьков — традиционная еврейская столица Слобожанщины! И он оставался ей даже в годы после Великой Отечественной Войны. Да, синагога не действовала, но нам никто не мешал исполнять традицию частным порядком. Сейчас, если религиозный еврей появится в общественном месте хоть с каким-то атрибутом своей религии, в лучшем случае он может стать объектом публичных насмешек.
Я не могу понять того же  Иосифа Зисельса. Он заявляет о том, что «не видит того что слышит». Я понимаю, что это реакция светских сионистов на наши заявления. Я понимаю, что господин Зисельс работает со своим электоратом и что его задача убедить светских еврейских обывателей в том, что мол «Свобода» и сопутствующие ей нацистские организации «ни чем не опасны для евреев», но я не понимаю — как можно не видеть явной угрозы повторения Холокоста?
Что он не видит? Он не видит разгромов украинскими подростками еврейских кладбищ? Или он не видит, что эта же партия «Свобода» в судебном порядке обосновывала литературность ругательного слова «жид», чтобы иметь возможность именно так официально обращаться к евреям, чтобы мы не могли доказать присутствие бытового антисемитизма на Украине? Хотя, вы знаете, это уже не «бытовой», а политический, государственный антисемитизм.
Господин Зисельс ссылался на какие-то статистические данные из Франции, Германии и так далее, при этом скромно умалчивая, что в Европе существует очень значительное мусульманское присутствие. Даже не просто мусульманское, а ваххабитское. И именно оно является в большей своей части тем самым «антисемитским фронтом», а не местное население. Если сопоставить процент проявления антисемитских настроений в среде настоящих европейцев к проценту этих настроений среди мусульманских мигрантов из стран Ближнего Востока и Азии, то антисемитизм среди европейцев будет максимально низок. Здесь же, на Украине, антисемитизм живёт в самих украинцах, этнических, а не по гражданству.
Зисельс об этом скромно умалчивает, чем вводит в заблуждение людей. Давайте вспомним, что ещё каких-то пару лет назад харьковские сторонники «Патриота Украины» совершали каждый шаббат так называемые «культпоходы» к харьковской синагоге, где вылавливали одиночек идущих в синагогу, или из синагоги, просто тех кто послабее, ясное дело не с целью философских бесед. Скажите, это напоминает уровень какой эпохи? Правильно, где-то середины 19-го столетия, когда с одной стороны религиозных преследований не было, но с другой стороны антисемитизм лютовал на уровне мозгов.
Ещё раз подчёркиваю, что антисемитизм базируется не на уровне парламентских трибун и сообщений в СМИ, а на уровне сознания и мышления общества.

Корреспондент: ВО «Свобода», отличившаяся отношением к евреям, попыталась провести закон, требующий указать национальность в паспортах, свидетельствах о браке и рождении. Коснулась ли евреев данная инициатива? Пытались ли политики от «Свободы» развить странное направление?

Меир Ландау: нас она ни как не коснулась. Национальность, лично я считаю, это не запись в паспорте, а генетическая память. Глупейшая инициатива, которая кроме бюрократии ничего не несёт.

Корреспондент: но тем не менее. ВО «Свобода» набирает популярность. А как проявляется отношение украинского общества к евреям?

Меир Ландау: кто вам сказал, что она набирает популярность? Партия «Свобода» это дутый мыльный пузырь. Давайте глянем на отношение к ним на западной Украине. Отношение к этой партии в той же Львовской области приблизительно такое же, как на восточной Украине отношение к Партии Регионов. То есть в партию «Свобода» влился практически весть западноукраинский олигархат и в настоящее время отношение к ней там, как к буржуазной (не побоюсь этого слова) партии выполняющей роль своеобразной гири для поддержания политического баланса в Украине. На восточной Украине кроме обнаглевших, с приходом «Свободы» в Верховную Раду, местных немногочисленных национал-радикалов проукраинского толка её не поддерживает ни кто. Много шума. Много промытых мозгов у детей и подростков. Много ксенофобских и юдофобских выходок, которые заканчиваются для молодёжи доставкой в милицию и реальными тюремными сроками. «Свобода» от этого даже выигрывает видимостью борьбы «за освобождение политзаключённых». «Свобода» это национал-провокаторы, которые в своё время «помогли» власти уничтожить и растоптать настоящих национал-патриотов не наслаждающихся юдофобией.
Если говорить об украинском обществе в целом, то украинское общество ни как не относится к евреям. Украинцы это достаточно разумный и достаточно цивилизованный народ. Неофашистов мне даже не хочется называть украинцами. Украинцы это те кто трудится на благо Украины, кто добывает уголь, варит сталь, строит дома, воспитывает своих детей не на ненависти к другим народам, а в любви к своей Родине, к ближайшим и далёким предкам. А тот кто вдалбливает детям, что «евреям нужно ушиваться в Израиль, русским в Россию» и т.д. не имеют права называться украинцами. Это не украинцы. Это издержки пропаганды.

Корреспондент: Вы показали, что проблема отношений украинцев и евреев существует. Почему при внушительном количестве исследований в СМИ нет ясной картины происходящего?

Меир Ландау: а вы зайдите в социальные сети, почитайте публикации там, комментарии к ним и вам откроется более-менее ясная картина. СМИ не будут публиковать у себя материалы подобного содержания хотя бы из-за «стоп-контроля» в виде Уголовного Кодекса. По крайней мере публикация в печатной прессе, или запись телепередачи, являются вескими уликами, из-за которых можно попасть под суд. Настроения не совсем лучших представителей украинского народа нужно определять не через официальные СМИ, а через независимую прессу, равно как подлинные цели и задачи партии, организации, движения, нужно определять не по программным документам, а по настроениям рядовых членов.

Корреспондент: Вместе с политикой внутренней национальной терпимости оплёвывается гомофобия и обсуждаются сексуальные пристрастия. Откуда, на Ваш взгляд, столь странное сочетание?

Меир Ландау: лично я считаю, что когда политикам нужно отвести внимание людей от более насущной проблемы, они начинают играть на обыкновенных естественных чувствах населения. Что такое гомофобия? Я не знаю такого термина. Есть нормальная сексуальная ориентация, а есть больная человеческая психика. Когда человек болен — он нуждается в помощи, а не в поддержании его болезного состояния на законодательном уровне. Власти, политики, оппозиция и радикалы стараются получить больше сторонников путём привлечения на свою сторону людей озабоченных теми или иными проблемами. Чем больнее и чем не ординарнее проблема — тем легче собрать озадаченных ею людей. Давайте вспомним «Тесака», Максима Марцинкевича. Марцинкевич это понял раньше всех! Он гениальный политик и гениальный организатор! Есть полные противоположности Марцинкевичу… Не удивлюсь, если скоро начнут вылавливать и бить его «оккупаев» такими же методами. Но вокруг этого (не Марцинкевича, а именно идеи), сейчас начинают крутиться большие деньги и не совсем добросовестные люди.
Вернёмся к сочетанию идей, которые крутятся в политической атмосфере. Вспомним 60-е — 70-е годы, которые тут, за «железным занавесом», нам, родившимся в СССР были совсем не известны во всей своей красе. Мы сейчас ужасаемся развратной европейской современной культуре, о которой можно сказать, что эта европейская культура как морская свинка. Во-первых — вовсе не европейская, а во-вторых — вовсе не культура. Но ведь те годы были более развращённые! Сейчас это обрело систему, упорядочилось и получило собственную законодательную базу. Кого они называют «гомофобами»? Они называют «гомофобами» нормальных, порядочных, цивилизованных людей, отстаивающих позиции традиционной культуры, культуры настоящий, той самой которая делает человека — человеком, цивилизацию — цивилизацией. Мы имеем дело с возвращением обыкновенного варварского язычества с его культом разврата, культом каннибализма и не имеющего ничего общего с цивилизацией. Это гибель цивилизации, когда человек перестаёт сопротивляться животным инстинктам. Это умирание человека и возвращение древних, живших удовлетворением своего чрева и похоти.

Что я могу сказать в заключении. Я могу только пожелать украинцам обрести мир с самими собой. Говорят, что когда человек хочет перестроить мир, он должен начать с самого себя. Остальное приложится, ибо где труп там соберутся орлы. Люди обязаны прекратить винить в своих бедах кого-то, и поискать причины в себе. Мы умеем смеяться над собой, критиковать себя, и может быть поэтому мы так быстро находим причины наших бывших неудач, бед, трагедий, и делаем всё возможное чтобы они не повторялись в будущем. Поэтому мы стали великой цивилизацией ещё в древнюю эпоху. И эта цивилизация жива до сих пор. Именно этого я и хочу пожелать украинцам всей душой и сердцем. И этого им желаю.

Категория: Дневник | Добавил: kutepov (2014-01-15) | Автор: Меир Ландау
Просмотров: 377 | Теги: Точка зрения, Интервью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: